Кому нужна раскрутка сайта?

Всем. Ну, возможно, что есть индивидуалисты, которые создают сайты только для того, чтобы показать их самому себе, своим родственникам и друзьям — приятелям.

И неважно, создали вы сайт для популяризации своей тематики, или продажи уникального продукта (или группы товаров), своих услуг или еще для чего…. Вам нужен посетитель, читатель вашего сайта?

Конечно, нужен.

Если ваш сайт молодой, если вашему домену пару месяцев, контента на сайте – до 50-ти записей – шансов выйти в поисковой выдаче вверх, на первую страницу – очень и очень мало. Ну, разве только если вы пишите о “розовом слоне”, которого приручили и хотите отдать в хорошие руки…

Что такое SEO? Если перевести на русский, то звучит как комплекс мероприятий по поднятию сайта в поисковой выдаче.

Что это за комплекс мероприятий? Я (и не только я) его делю обычно на два этапа: внутренняя и внешняя оптимизация.

К первой категории (этапу) надо отнести такие работы как:

  • Проверка кода HTML+CSS (если есть скрипты и фреймы – тоже) на валидность (мера соответствия установленным требованиям использования кода HTML и CSS согласно принятым стандартам). Если код написан неверно – сайт будет плохо “читаться” поисковыми системами, Яндекс и Google  “не будут любить” ваш сайт только из-за этого.
  • Создание списка ключевых слов и фраз (семантическое ядро), которые точно соответствуют вашей тематике сайта и по которым вы хотите продвигать свой сайт в ТОП поисковой выдачи. Определение конкурентности в вашем сегменте Интернет (русском и/или англоязычном), определение частотности запросов.
  • Установка и настройка списка расширений (плагинов), которые выполняют необходимую работу по внутренней СЕО-оптимизации вашего сайта. В первую очередь, это касается плагина All-In-One-SEO-Pack (или его брата Platinum-SEO), а также других плагинов. В моем списке таких плагинов около восьми.
  • Внутренние работы по оптимизации контента, который уже есть на вашем сайте: текст записей, страниц, файлы изображений, аудио и видео – фреймы.
  • Анализ структуры страниц и рубрик.
  • Разработка внутренней схемы перелинковки (внутренних ссылок) страниц и записей, установка и настройка расширений (плагинов) для оптимизации внутренней перелинковки.
  • Создание файла robots.txt на разрешение и запрет индексации файлов и папок сайта.
  • Создание карты сайта для поисковых систем – sitemap.xml.
  • Регистрация сайта в поисковых системах Яндекс и Google, создание аккаунтов Яндекс.Вебмастер, Google — Инструменты для вебмастера, добавление сайта для индексации, анализ результатов, исправление ошибок.

Я перечислил только технические работы (и то не все), а есть еще такая работа как – Аудит сайта. Зачем он нужен? Вкратце: с аудита надо начинать  до начала технических работ, потому что аудит дает информацию для составления плана технических работ. Сюда входят такие работы как:

  • Проверка на валидность кода,
  • Проверка структуры страниц, меню, рубрик, внутренняя перелинковка,
  • Проверка контента; проверка наличия мета-тегов: Title, Description, Keywords, Alt
  • Наличие/отсутствие файлов robots.txt, sitemap.xml.
  • Проверка т.н. маркетинговых составляющих вашей главной страницы, остальных страниц.
  • Наличие на сайте контактной формы, социальных кнопок, комментариев.

Это – обязательный минимум, входящий в аудит сайта. Крупные компании, занимающиеся раскруткой, только за работу по аудиту сайта берут с клиента от 200$ за качественный аудит. То есть, еще ничего не сделано, только проведена проверка сайта на его “готовность” к оптимизации, а уже надо заплатить приличную сумму оптимизаторам.

Все, что я написал выше, касается внутренней оптимизации вашего сайта.

А еще есть так называемая внешняя, и вот она как раз и дает главный результат: будет или нет ваш сайт на первых местах в поисковой выдаче.

Хотя, если правильно выполнен первый этап – внутренняя оптимизация, если ваш сайт пробивает себе путь вверх не в очень конкурентном рынке, у вас есть шансы рано или поздно увидеть свой сайт в ТОП-5.

Но если вы продвигаетесь в конкурентной нише Интернет (например, интернет-магазин, МЛМ, заработок в Интернет, финансы, автоновости и автоуслуги, строительство и ремонт…) – без внешней оптимизации вам не обойтись.

Описывать все ее этапы я не буду, можно книгу об этом написать.

К важным этапам внешней оптимизации я кратко отнесу несколько:

  • Закупка тематических ссылок с других сайтов на ваш сайт (на главную страницу и внутренние страницы),
  • Обмен ссылками с тематическими ресурсами,
  • Регистрация в тематических каталогах и на форумах,
  • Популяризация вашего ресурса в социальных сетях (разными способами, из как минимум пять),
  • Реклама в Я.Директ, Google Adwords

Всем действиям, которые описаны выше, никто не учит. Наука СЕО-продвижения – вещь интересная и нужная, теория и практика – удел каждого веб-мастера и владельца интернет-ресурса.

Даже если вы будете продвигать свой сайт руками профессионалов, вам надо понимать, что такое СЕО и общаться с исполнителями на одном языке, иначе отчеты специалистов, которые они будут вам высылать, вы не поймете…

Я – профессиональный блоггер последние три года, раньше работал консультантом в бизнесе, вел семинары для руководителей предприятий, занимался внедрением автоматизированных систем управления уровня SAPR3.

Я не только продвигаю свои интернет-проекты, но и помогаю это делать своим клиентам, которые заказывали у меня шаблоны для своих сайтов.

Об одном из проектов продвижения я вам расскажу в следующей статье.

Хотите не пропустить? Положите мой сайт в Закладки вашего браузера и возвращайтесь.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

1 коммент.

  1. Здравствуйте.
    Спасибо за поучительную статью. Она раскрывает
    многие нюансы, которые в первую очередь нужно учитывать при создании сайта или блога для начинающих.

    Ответить

Добавить комментарий