Оптимизация. Первые шаги — о чем писать?

Эта запись 3 из 10 в серии Оптимизация. Первые шаги

В прошлый раз я остановился на том, что после создания своего первого блога на музыкальную тему стал понимать, что с этой темы, точнее, с того варианта, что получился у меня – вряд ли я смогу создать блог с большим числом посетителей. Слишком узкая тематика – история рока. Мой музыкальный блог держится в поисковой выдаче на первых местах, но посещаемость – около 8 уников в день.

Поэтому я стал думать о другой тематике. Время года было – весна. Как пришла идея писать на тему отдыха и путешествий – я сейчас уже не помню. Вероятно, было какое-то пред-летнее настроение 🙂

blueprints Идея заключалась вот в чем: на тему отдыха и путешествий в основном пишут сайты, принадлежащие туристическим агентствам. Ну, как вариант. Понятное дело, что те маршруты, которые они продают своим посетителям – писать плохо об отдыхе в этих странах они не будут. Идея моя заключалась в поиске в Сети публикаций с различных сайтов туристической тематики и попытка собрать в одном месте  статьи, объединенные общей идеей: статьи на тему отдыха, путешествий, отзывы и советы о странах, о различных местах отдыха, начиная с гор и заканчивая островами и океанами. Честные рассказы об отдыхе, честные рассказы о гостиницах в разных странах, об особенностях стран, об особенностях общения “с миром”, советы отъезжающим с детьми, советы по оформлению виз и загранпаспортов. В общем – блог обо всем, что касается – как и где отдохнуть лучше всего.

Цель была собрать и опубликовать методом “копи-паст”, с разбавлением тематическими слайдшоу с помощью плагина Next Gen Gallery. На этом же блоге решил попробовать одну идею: публиковать статьи не тем днем, когда публикую, а намного раньше. То есть: я собрал на компьютере более тридцати статей об отдыхе и отпуске, подготовил их к публикации, затем в течение дня, например, публиковал сразу до десяти статей, но даты публикации ставил, начиная с трехмесячного разрыва назад. Допустим, сегодня 10 мая, а я публикую 10 марта. Понятно? Зачем, спросите вы? А вот зачем: тот же Гугл любит, чтобы сайты имели “возраст”, и ваши блоги, начатые, например, 1 мая, в лучшем случае получат от Гугла первый АП (знаете, что это?) не раньше, чем через два обновления индекса цитирования. А Гугл их делает в среднем один раз в три месяца. Например, последний был 3 апреля, следующий будет, вероятно (а точно никто не знает!) – в июле. Яндекс сейчас стал делать АП (понятно, что это? еде нет?) один раз в 2-3 недели. Просто удивляет своей производительностью!

Итак, я стал публиковать с запасом три месяца, и к концу мая в блоге было более 80 статей. В июне прошлого года мой туристический сайт, а точнее – блог, посвященный Миру отдыха и путешествий получил у Гугла сразу PR 2 !!! Блог, которому было меньше двух месяцев!  Полностью на “копи-пасте”.

Выводы:

  1. Гуглу все равно – уникальный у вас контент или взятый у других.
  2. Гуглу важен возраст – чем старше сайт, тем уважительней к нему относится Гугл.

Советы:

  • Если вы только собираетесь начать – готовьте заранее статьи для публикации, собирая их на своем компьютере (вариант – публикации на локальном сервере).
  • Как только начнете публиковать – задайте “разрыв” в три-четыре месяца. Чем больше подготовлено статей к публикации – тем больше можно сделать разрыв от сегодняшнего дня и назад. Желательно, чтобы между каждой публикацией было 2-3 дня пауза. Например, ваши публикации по датам: 1 – 4 – 7 – 10 – 12 – 15 – 18 – 21 – 25 – 28 – 30. 11 записей в месяц – отлично как для нового сайта. Если подготовили заранее 50 записей – у вас есть материал на пять месяцев назад.

Важно запомнить этот мой совет, так как в следующих статьях, где я буду вам рассказывать о условиях регистрации вашего блога на биржах контекстной рекламы, мы вернемся к этому обязательно.

На сегодня – все. В следующей статье я расскажу вам, что такое «семантическое ядро” и как правильно его создать для своего сайта. В качестве примера я возьму все тот же блог об отдыхе и путешествиях.

Всем удачи!


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

13 коммент.

  1. А я всегда думал, что гуглу нравится большое добаление статей, т.е. чем больше текста — тем лучше.

    Ответить
    • Как раз Гуглу все равно, а вот Яндексу это очень нравится. Гугл больше любит когда текст уникальный, а на количество не обращает внимание. После последнего Апа Гугла стало известно, что у Гугла сейчас приоритет — скорость загрузки сайта в браузере и полная кроссбраузерность с мини-браузерами, для мобильных устройств.

      Ответить
  2. Насчёт копипаста, гуглу пофигу — он всё индексирует, а вот яндекс уже другое дело, там сайт с одним копипастом не прокатит, нужно уником разбавлять, но даже разбавленный часто не индексируется.

    Ответить
  3. По-моему, копипаст с сайтов туристических агентств — это, на самом деле, бесплатная реклама, которую Вы делаете на своем сайте этим самым туристическим агентствам. А за рекламу тур. агентства, по идее, должны были еще Вам заплатить какие-то деньги. Поэтому не знаю, что у Вас на сайте — копипаст или бесплатная реклама? Правда, говорят, что бесплатный товар продать сложнее, чем платный в том смысле, что усилий много, а отдачи мало.

    Ответить
  4. Со своей стороны хочу добавить, что за своими текстами я слежу. И письма с угрозами рассылаю регулярно. И ссылками обрастаю потихоньку)) Вот такой вот линкбайтинг))

    Ответить
    • С этого каталога у меня систематически срезают сотнями шаблоны и публикуют на своих говн…. блогах под своими именами, удалив ссылки на меня и автора. Что прикажете с ними делать?

      Ответить
      • А ничего. Всё что в Сеть выложил — оно по факту уже не твоё, а общее. Многие конечно этому возразят, но по сути, я прав.

        Ответить
        • Так я ничего и не делаю. Написал одну гневную статью, под горячую руку и воспаленный ум, и все 🙂

          Ответить
          • Может и правильно,что ограничился с горяча одной статьёй. Владелец «1 национального рессурса русских шаблонов» Гудвин чуть ли не ежедневно пишет гневные статьи. Смотрится мягко говоря смешно. А вообще то смешного мало.С защитой своих прав у нас всё плохо.Может буржуины и правы ,когда при удалении их «вшиттых» ссылок шаблон слетает.Хотя на мой взгляд и это не есть хорошо.(иметь чужие и не очень понятные ссылки мало ,кто хочет). Думаю этот сайт в сети уже хорошо известен и люди будут брать шаблоны здесь,чем эти же шаблоны неизвестно у кого.Лично я брал шаблоны и буду брать тут. Мало выложить чужой шаблон в сеть-надо и помощь оказать в настройке.тут она оказывается,а там…?

    • По поводу? Копипаста? Пока ника не реагирует: блогу почти год, в Яшке его нет. Google дал сначала PR2, потом единицу забрал, могут быть две причины: мало пишу, или из-за копипаста. Сейчас предпринял попытку покупки ссылок. Пока немного, но «обрастаю» (слова Якова из другого коммента). Если мне кто напишет с угрозами — я поставлю ссылку, нет вопросов. Но пока не пишут.

      Ответить
  5. Мне нравятся ваши статьи про оптимизацию. Эх, пораньше бы их прочитать! А то когда сама до всего доходишь, на своем личном опыте — то это долго и по принципу: «один шаг вперед, два шага назад». Сайт с копипастом — это смело! Я бы не решилась, а вот после вашей заметки буду думать.
    Кстати, копипаст подразумевает то, что дается ссылка на копируемый материал или я что-то не так понимаю?

    Ответить
    • Отличный вопрос, Надежда, просто «сладкий». Я упустил сей момент. Тогда дописываю здесь несколькими словами. В Сети есть писанные и не писанные правила. В идеале — любой «копи-паст» (кто еще не понял: скопировал чужой текст и вставил его в свой блог) должен заканчиваться ссылкой на ресурс, откуда вы его взяли. В самом большом идеале — ссылка должна быть рабочей, то есть активной, и вести не просто на сайт откуда взят материал, а вести именно на страницу с публикацией. Таким образом, вы сохраняете авторское право и претензий к вам никаких. Второй вариант: вы ставите ссылку на сайт — вариант тоже подходит. Третий вариант: вы ставите нерабочую ссылку, точнее — не активную. Тоже подходит, но уже смотрится похуже. Четвертый, самый неудачный с точки зрения «порядочности»: ссылку вы не ставите, и выдаете текст как бы за свой. Некрасиво, ко всему — нарушение авторского права. Что вам может за это быть? Пока не встречал еще ни одного наказанного… А вы? Встретите — дайте ссылку — почитаю. Если на сайте, откуда вы взяли материал, есть внизу в подвале текст типа: «Все материалы сайта являются его собственностью…. Ссылка на материал обязательна…» И так далее в том же духе — вам решать самому: все в ваших руках и головах.
      Как делал я? По-разному, использовал все четыре перечисленных варианта. Ни от одного из сайтов, где брал материал, я не получил писем с угрозами или просьбой (требованием) поставить ссылку. Брал у многих, в основном — сайты туристических агентств.

      Ответить

Добавить комментарий